Аутсорсинг и аутстаффинг персонала для ресторанов
Сфера ресторанного бизнеса постоянно развивается, поэтому рестораторам и собственникам крайне важно не стоять на месте и постоянно искать новые пути и возможности для обеспечения максимально эффективной работы предприятия. Одна из таких возможностей – это привлечение внешних сил и ресурсов, или аутсорсинг ресторанного бизнеса.
Аутсорсинг для ресторанного бизнеса
Аутсорсинг — это передача определённых задач или функций действующей в этой области компании-партнёру или специалистам в данной сфере.
RestA – это рестораторы-практики и профессионалы своего дела.
Компания имеет штат специалистов, готовых обеспечить бесперебойную работу всех подразделений вашего ресторанного проекта, повысить эффективность работы ресторана до оптимальных значений, снизить необоснованные расходы, оптимизировать все операционные процессы.
В нашем штате имеются высококвалифицированные специалисты:
технологи ОП, шеф повара, отельеры, инженеры-проектировщики, дизайнеры, IT-специалисты, маркетологи, специалисты по ПО для HoReCa, финансовые аналитики, бухгалтера-калькуляторы, аудиторы, тренер-менеджеры, юристы, рестораторы-практики с опытом операционного управления, открытия, переустройства и ребрендинга предприятий питания класса премиум.
Мы гарантируем качество выполненных работ!
В каких случаях ресторану необходимо заказывать аутсорсинг?
- У Вас недостаточно специалистов, либо вы не можете их найти;
- У Вас в штате специалисты не высокой квалификации и они не справляются с текущими и поставленными задачами;
- Вы хотите получать независимые отчеты по всем рабочим операциям и процессам;
- Необходимы независимые незаинтересованные эксперты/специалисты;
- Вы хотите ввести свои правила ведения бизнеса для всех сотрудников;
- Если Вы не можете разобраться с организационной системой своего ресторана;
- Если Вы решили купить бизнес в сегменте HoReCa;
- После открытия и запуска нового проекта;
- Ваш ресторан успешен, но хотите зарабатывать больше;
- Ваш ресторан популярен, но Вы не зарабатываете;
- Зарабатывают все, кроме Вас;
- Отсутствует доход, хотя уже давно прошел срок окупаемости проекта;
- На предприятии имеются факты злоупотреблений и воровства;
- Отсутствует система ведения внутреннего документооборота.
Аутстаффинг для ресторанного бизнеса
Аутстаффинг — это эффективный инструмент для экономии времени и средств, который особенно актуален, когда компании нужен сотрудник на временную позицию или специалист с редкими компетенциями. Как работает эта модель, кого можно нанять в формате аутстаффинга и какие ключевые отличия есть между аутстаффингом и аутсорсингом?
Аутстаффинг — это модель привлечения специалистов, при которой сотрудники работают на компанию-заказчика, но официально числятся в штате другой организации. Эта модель становится незаменимой для стартапов, стремящихся снизить расходы на персонал, а также для средних и крупных предприятий, которым важно масштабировать команду и оперативно закрывать сложные задачи. Основное преимущество аутстаффинга в его доступности: услуга позволяет получить квалифицированного сотрудника с меньшими затратами, чем наем в штат.
Компании могут нанимать сотрудников практически для любых функций, где требуется высокая квалификация или временная занятость. Например, с помощью аутстаффинга можно привлечь специалистов в следующих областях: ИТ, аналитика, маркетинг, юриспруденция, кадры, бухгалтерия и т.д. Аутстаффинг позволяет компаниям гибко управлять кадрами и экономить ресурсы, так как отсутствует необходимость тратить время на подбор и оформление в штат.
В чем отличие аутстаффинга от аутсорсинга?
Несмотря на схожесть, аутстаффинг и аутсорсинг различаются по сути и целям. Аутстаффинг предполагает «аренду» сотрудников для выполнения конкретных задач, причем ответственность за управление и контроль остается на стороне компании-заказчика. Это позволяет компаниям привлекать узкоспециализированных сотрудников для сложных и интеллектуальных задач, таких как разработка ПО, аудит или кадровый учет.
Аутсорсинг, в свою очередь, — это передача целых бизнес-процессов на обслуживание сторонней компании. Обычно аутсорсинг задействуют для функций, которые не являются ключевыми, например, геомаркетинг, поддержка IT-инфраструктуры, обслуживание клиентов или бухгалтерский учет. Таким образом, при аутсорсинге компания передает ответственность за выполнение функций и управление процессом подрядчику, что экономит ресурсы и позволяет сосредоточиться на стратегических задачах бизнеса.
Услуги аутсорсинга для ресторанов, кафе, отелей.
- Управление ресторанным проектом. Управление производством/кухней.
Ниже приведены основные мероприятия при управлении ресторанными проектами и производствами.
При запросе мы разработаем индивидуальный план ведения вашего проекта с учетом его концепции и локации.
- анализ процессов;
- операционный менеджмент работы всего предприятия;
- ситуативный менеджмент, решение конфликтов и проблемных ситуаций;
- юридический менеджмент;
- стандартизация процессов работы предприятия;
- стандартизация процессов работы персонала сервиса и производства;
- обеспечение предприятия нормативными и внутренними документами;
- использование и обновление нормативно-правовой базы, касающейся работы предприятий общественного питания, взаимодействия их с контролирующими организациями, сотрудниками/наемными работниками, подрядчиками и потребителями;
- подбор, аттестация, проведение повышения квалификации персонала:
- анализ работы производства;
- создание/корректировка базы в ПО;
- Kitchen Management;
- анализ/оптимизация структуры подразделений кухни и количества персонала;
- разработка/доработка/обновление меню ресторана с учетом концепции и ЦА;
- анализ/разработка нормативной документации -ТТК, КК КЭЦ;
- проведение обучающих классов для сотрудников кухни;
- разработка ключевых показателей эффективности (KPI).
2. Ведение бухгалтерского учета (бухгалтер-калькулятор).
Ниже приведены основные мероприятия при ведении учета в ресторане. При запросе мы разработаем индивидуальный план ведения складского учета учитывая особенности концепции.
Стоимость услуг по запросу.
- анализ операционных и производственных процессов;
- создание базы в ПО/корректировка существующей базы и введение новых данных в ПО (создание складов, создание номенклатурных групп, ввод номенклатуры (товары), создание карточек поставщиков, создание карточек сотрудников (должности), введение приходных накладных, настройка торгового предприятия, создание счетов списания (представительский, порча и т.д.), ТТК/КК/КЭЦ);
- ежемесячное ведение складского учета в ПО, контроль работы специалистов учета (ведение приходных документов (накладные, чеки); контроль/проверка/корректировка ТТК и КК, введение перемещений на складах, списаний расходной части, введение и анализ расходов (питание сотрудников, порча, фритюрное масло, посуда, хоз. товары);
- контроль проведения инвентаризации, анализ проведенных инвентаризаций;
- анализ опасных операций;
- контроль товарного остатка на конец месяца;
- ежемесячный общий отчет о проведенных операциях, выявленных недочетов/злоупотреблений;
- проведение обучающих сессий для сотрудников по работе в различных разделах ПО, формированию отчетов, устранению недочетов и злоупотреблений, проведению эффективной работы в рамках инвентаризаций.
3. Подбор персонала для ресторанов и отелей.
RestA предоставляет широкий спектр услуг в области кадрового менеджмента: от создания профессиональных вакансий до подбора персонала высшего звена, проведения мастер-классов и тренингов для руководителей, кухни и сервиса. Мы понимаем, что наличие квалифицированных, компетентных и мотивированных сотрудников – залог успеха любого бизнеса, поэтому готовы помочь Вам настроить систему грамотного управления персоналом.
Форматы:
- Подбор, аттестация и обучение руководителей высшего звена (Шеф-повар, Управляющий).
- Подбор, аттестация и обучение менеджеров среднего звена и линейного персонала зала, и кухни.
Аутсорсинг персонала ресторана
Мы предлагаем услуги по подбору персонала на различные должности, начиная от линейных сотрудников и заканчивая управляющими и Шеф-поварами. Наши специалисты проведут анализ и составят требования к вакансии на основе вашей концепции, разработают привлекательное описание и разместят объявление на популярных рекрутинговых платформах. Оценим соответствие всех кандидатов требованиям должности и составим отчет с рекомендациями по каждому кандидату. Проконсультируем про стратегию эффективного проведения собеседований по особенностям и нюансам его проведения, подготовим список вопросов и необходимых компетенций для каждой позиции.
Аттестация персонала ресторана
Регулярная аттестация сотрудников позволяет оценить их профессиональные качества, выявить сильные и слабые стороны, а также определить потребности в обучении. Специалисты RestA проведут аттестацию персонала в соответствии с вашими требованиями и предоставят подробный отчёт по его результатам. Для систематической проверки навыков и знаний персонала в дальнейшем мы составим для вас экзаменационные листы с критериями оценивания.
Обучение персонала ресторана
Профессионалы из команды RestA помогут вам подобрать подходящие программы обучения для сотрудников, направленные на повышение их квалификации и качества обслуживания гостей. Мы предложим и проведем программы, подходящие вашей концепции и закрывающие потребности вашего бизнеса: индивидуальные тренинги для руководителей среднего звена, групповые тренинги для официантов и барменов, мастер-классы для поваров. По окончанию обучения составим чек-листы и KPI для контроля работы персонала в будущем.
Примеры проектов
Задача: определение точек потери прибыли, повышение экономических показателей
Работы под ключ: провести комплексный аудит и внедрить изменения по его результатам