
Проведение аудита гостиниц и отелей
Гостиничный бизнес – это всегда про хороший сервис и комфорт для гостей. Но гостиничный бизнес – это также про деньги. И чтобы зарабатывать больше, нельзя просто поднимать цены, терять конкурентоспособность и своих потенциальных гостей. В таком случае самым верным решением будет оптимизация расходов и минимизация списаний по максимуму.
Проведение аудита поможет вам понять, как сервис влияет на вашу выручку, какие процессы налажены с ошибкой и какие можно стандартизировать по максимуму. Ведь зачастую сотрудники не заинтересованы в вашей прибыли, а делают то, что упрощает им работу. Приготовить больше блюд на шведский стол и потом их просто списать, заказать больше продуктов (на всякий случай) и потерять их из-за закончившегося срока годности – и таких случаев множество.
Преимущества нашего аудита:
- Проверим ведение системы учета и бухгалтерию – проверим учет всех необходимых статей (списания, порча, хозтовары и т.д.), корректность их ведения, насколько оптимальны значения расходов и есть ли злоупотребления.
- Анализ закупок и меню – работа с поставщиками, специальными условиями и бонусами от них, оценку объема закупок и насколько они соответствуют производственным нуждам, проверка организации складского пространства с точки зрения рациональности и соблюдения всех нормативов, оценка продуктовой и товарной матрицы, анализ меню по себестоимости и фудкосту.
- Оценим стандартизацию процессов – рассмотрим стандарты работы, насколько они соблюдаются в процессе работы, как ведут себя сотрудники в нестандартных или стрессовых ситуациях и проанализируем эффективность их работы.
- Определим уровень сервиса на каждом этапе – как менеджеров на ресепшене, службы рум-сервиса, так и официантов и поваров в ресторане, специалистов дополнительных услуг и т.д.
- Составим Путь гостя и Service Design (ссылка) – определим типы гостей, точки контакта с гостем и оценим их актуальность.
- Подробный отчет – опишем все выявленные факторы, оценим их влияние на вашу выручку и дадим рекомендации по исправлению.
Ваша выгода, или как снизятся ваши расходы:
- Систематизация закупок и оптимизация расходов на закупки – 15-20 %,
- Систематизация статей списаний товаров и продуктов, блюд со шведского стола, порчи сырья и полуфабрикатов – до 30 %,
- Оптимизация технологических процессов и штатного расписания – на 25-30 %.

Что вы получите в результате аудита
- Полный отчет с рекомендациями.
- Расчет потенциальной выручки.
- Расчет эффективности сотрудников, программу мотивации и KPI для топ-менеджеров.
- Оптимизированное штатное расписание.
- Service Book (сервис-бук) – с описанием всех основных стандартов по сервису и Точек контактов с гостем.
- Чек-листы по контролю за работой персонала.
Дополнительно мы предлагаем услугу ночной аудит в гостинице — это независимая проверка качества работы персонала, соблюдения стандартов обслуживания и безопасности в ночное время. Ночной аудит позволяет выявить скрытые проблемы в работе смены, оценить эффективность процессов и своевременно скорректировать организацию труда, чтобы обеспечить постоянно высокий уровень сервиса.

Примеры проектов

Основная рабочая задача – провести удаленный аудит и анализ работы предприятия в ПО Iiko

Итоговая цель: оптимизировать операционные и финансовые процессы