Лучшие традиции кавказского гостеприимства нашли свое отражение в работе ресторанов фирменной сети «Бавария» во Владикавказе. Секрет долгих лет успешной работы – высокий уровень сервиса, безупречное качество и постоянная работа по повышению квалификации персонала. Компания RestA помогла поставить сервис и работу кухни на начальном этапе работы ресторанов сети.
Основная рабочая задача – создание стандартов работы; проведение тренинги для официантов и менеджеров по обслуживанию по ресторанным стандартам (а-ля карт), работе с винами, с крепким алкоголем и обучить активным продажам; обучить менеджеров и управляющих работе с персоналом; проведение мастер-классов для поваров и Шеф-поваров.
Продолжительность проведения работ составила – 2 месяца.
Был задействован штат специалистов компании RESTA: эксперты по кадровому менеджменту, специалисты по сервису, Шеф-повара и сомелье.
За это время нам удалось: В 2012 году мы провели интенсивное обучение персонала ресторанной группы «Бавария» во Владикавказе. Наша цель заключалась в том, чтобы поднять уровень обслуживания гостей до уровня премиум сегмента и создать неповторимую атмосферу ресторана.
В рамках программы мы обучили сотрудников зала (официантов, менеджеров) обслуживанию по системе а-ля карт, которая предполагает индивидуальный подход к каждому гостю. Наши специалисты по сервису и сомелье также провели тренинг для персонала ресторанной группы «Бавария» работе с винами и крепким алкоголем. Сотрудники научились правильно классифицировать тип вина или крепкого напитка, его вкусовые характеристики, подавать и презентовать их гостям, а также подбирать подходящие закуски и блюда на основе принципа фудпейринга. Кроме того, мы рассказали про действенные техники активных продаж и способы повышения среднего чека в заведении. Сотрудники научились предлагать гостям дополнительные блюда и закуски, чтобы повысить наполняемость чека и степень удовлетворенности гостей от их визита в ресторан.
Наш шеф-повар провел несколько кулинарных мастер-классов, на которых персонал ресторанной группы «Бавария» отработал техники приготовления различных блюд. Повара научились оптимизировать затраты на приготовление заготовок и блюд, освоили стандарты быстрой и качественной отдачи, поняли самые важные принципы эффективного китчен менеджмента и хранения продуктов по всем санитарным правилам.
Далее мы обучили менеджеров и управляющих ресторанной группы «Бавария» новым методикам управления и мотивации персонала, позволяющим держать планку качества обслуживания на постоянном уровне и повышать прибыль заведений. Это позволило руководителям более эффективно управлять своими сотрудниками и добиваться лучших результатов.
Чтобы закрепить положительный эффект от проведенных тренингов/мастер-классов и обеспечить стабильное качество сервиса и работы кухни в будущем, были разработаны стандарты работы сотрудников. Стандарты обслуживания включали в себя требования к внешнему виду персонала, приветствию гостей, подачи меню и другим аспектам, влияющих на качество обслуживания. Стандарты работы сотрудников кухни охватывали все аспекты хранения продуктов и заготовок по санитарным правилам, проведению инвентаризаций, приготовлению блюд и соблюдению регламента отдачи блюд. Эти стандарты были внедрены во всех ресторанах ресторанной группы «Бавария».
Результат. По итогам проведённой работы персонал ресторанной группы «Бавария» получил необходимые знания и навыки, чтобы предоставлять гостям высококачественное обслуживание. Это позволило всем ресторанам фирменной сети повысить уровень удовлетворённости гостей и укрепить репутацию ресторанной группы. В дальнейшем полученный опыт дал большой потенциал для открытия новых ресторанов, где были применены разработанные нами стандарты сервиса и работы кухни.