Ресторанный маркетинг

Как продвинуть ресторан

Ресторанная сфера - одна из самых конкурентных на рынке. Не стоит этого бояться, но помнить об этом важно. Многие ресторатор считают, что успех ресторана базируется исключительно на хорошей кухне. Если кормят вкусно - значит сарфанное радио очень быстро распространит нужную нам информацию и позволит продвинуть ресторан без маркетинговых вложений. К сожалению, это не всегда так. Для того, чтобы быть успешным в ресторанном бизнесе необходимо обладать навыкамии и знаниями в маркетинге, ведь продвинуть ресторан без четкого планирования, только по наитию у вас не получится.

Сегодня ресторанный маркетинг призван решать весь комплекс задач, которые стоят перед рестораном: позиционирование, выбор целевой аудитории, продвижение и популяризация бренда, привлечение трафика, определение политики лояльности и так далее. Если вы хотите, чтобы эти задачи выполнялись качественно и эффективно - обращайтесь в RESTA.

 

 

Выделим пример базовых этапов по направлению ресторанного маркетинга:

  • Детальный маркетинговый аудит (аудит рынка, анализ эффективности бизнес-процессов маркетинга и системы в целом, оценка стратегии, выявление проблемных зон, выявление конкурентных преимуществ, занимаемой ниши, отдельных сегментов целевой аудитории, анализ восприятия бренда и т.д.), проведение маркетинговых исследований;
  • Полный digital-аудит (оценка целевой аудитории в цифровом формате, используемые каналы коммуникации с клиентами, оценка обратной связи, аудит упоминаний бренда и представленности в тематических и нишевых ресурсах, оценка метрик, конверсии, эффективности текущих инструментов и т.д.);
  • Оценка концепции позиционирования (проверка её работоспособности, в случае неэффективности – подготовка к разработке новой концепции);
  • Брендинг. Включает разработку общей и коммуникационной платформы бренда, присутствие и имидж бренда, ценностные аспекты бренда, создание уникального и привлекательного визуального образа. Основные этапы включены в разработку брендбука. Брендбук содержит в себе описание основных элементов бренда, таких как суть, особенности, индивидуальность, цели, ценности и миссия. Для ресторанов отдельно в брендбук мы затрагиваем описание рекламных каналов и методов обращения к аудитории, а также способов использования бренда в маркетинге;
  • Нейминг (подготовительный и аналитический этап, проработка уникальных вариантов названия, выбраковка, оценка, согласование, тестирование на группах, окончательная проверка и утверждение);
  • Стратегический маркетинг ресторана (оценка рынка сбыта с текущим продуктом, оценка ценообразования, формирование плана сбыта и прогнозирование объема продаж,оценка конкурентоспособности бренда, анализ целевых сегментов, стратегической политики и системы контроля);
  • Анализ имеющегося маркетингового планирования. Составление по итогам полноценного маркетингового плана заведения на ближайший отчетный период;
  • Определение основных «рабочих» рекламных каналов, начало подготовки тестовых рекламных кампаний для эффективного привлечения новых сегментов целевой аудитории;
  • Digital-продвижение (на основе выбранных каналов, согласно маркетингового плана используются согласованные инструменты, такие как SMM, SEO, таргетированная и контекстная реклама, краудмаркетинг и т.д.).