Ресторанный аудит и анализ

Аудит ресторана

Профилактика всегда лучше лечения. Согласны? И мы согласны. Каждое предприятие должно планомерно проверяться - проходить профессиональный всесторонний аудит. Речь не только о бухгалтерии, профессиональный аудит необходим всем аспектам деятельности предприятия, всему, что непосредственно влияет на конечный результат - получение прибыли. А влияет на это всё!

Наши специалисты готовы всесторонне исследовать каждый нюанс работы Вашего предприятия - закупки, фудкост, финансы и бухучёт, документооборот, кухня, сервис, маркетинг и рекламу, менеджмент, функционирование оборудования и инженерных систем. Мы предложим Вам наилучшие варианты исправления выявленных ошибок, недочётов и злоупотреблений - если, разумеется, они существуют. Наши рекомендации позволят Вам избежать потерь и улучшить результаты работы Вашего предприятия - заработать, а не потерять.

Работы могут проводиться непосредственно на предприятии, либо удаленно.

Ошибки планирования

Чтобы дойти до цели, нужно идти к цели. Банально? Тогда отчего так часто поставленные задачи не соответствуют принимаемым решениям, отчего там, где нужен мост, копают яму, а кошелёк ищут не в месте пропажи, а под фонарём? Любая цель должна быть грамотно сформулирована, её достижение чётко спланировано, она должна соответствовать имеющимся ресурсам, затраты на её достижение должны быть детально осознаны и учтены, результат ясен и предсказуем. Мы готовы составить необходимый Вам план функционирования Вашего бизнеса, учитывающий все аспекты, влияющие на результат - на рост Ваших доходов. Мы видим цель и знаем дорогу.

Оценка менеджмента

Руководить легко? Если знать, как, уметь и иметь опыт - да, не трудно. Давайте проверим, правильно ли поставлены управленческие процессы на Вашем предприятии. Всё ли важное учитывается в Ваших решениях? Все ли Ваши решения понятны тем, кто должен их исполнять? Готовы ли исполнители претворять Ваши решения в жизнь? Соответствует ли существующая (продуманная или стихийно сложившаяся?) система управления Вашим предприятием самому Вашему предприятию? Мы поможем в этом разобраться, создать максимально эффективную систему менеджмента, устранить ошибки и найти наилучшие варианты управленческих решений. Ваша прибыль - результат принимаемых Вами решений.

Производственные процессы

Для наилучшего результата нужно наилучшее соответствие правильно подобранного оборудования, достаточного количества умелых специалистов и детально проработанной методики работы умелых специалистов на правильно подобранном оборудовании. "Работает как часы" - так говорят, когда производство налажено наилучшим образом, когда производственный процесс оптимален с точки зрения имеющихся ресурсов и поставленных задач. Мы отладим производственный процесс Вашего предприятия как часы - очень хорошие, точные и надёжные часы.

Поставщики ресторана

Поставщик не друг, не враг, не помощник и не помеха – поставщик, это поставщик. Работа с ним (с другим, с третьим...) должна быть построена исходя из одного единственного принципа - бизнес, ничего личного. Правильный поставщик - выгодный поставщик. Выгодный - с разумной ценой, надёжный, с нужным Вам ассортиментом. Подобрать нужных Вам поставщиков, наладить работу с ними, привести в порядок документы, исследовать варианты замен на случай возможных проблем - мы готовы, обращайтесь!


Ресторанный аудит, анализ, аттестация и оценка

В каких случаях нужно заказывать ту или иную услугу?

Аттестация помещения при открытии нового ресторана или кафе для расчета будущих инвестиций - оценка технического состояния помещения, коммуникаций и оборудования;

Вы собираетесь купить ресторан или продать его. Речь про покупку готового бизнеса, а также продажу и оценка бизнеса или отдельных его частей;

Финансовые аспекты. Если процесс окупаемости проекта затянулся более чем на 18 месяцев, ресторан работает, но не зарабатывает, упали кассовые выручки (в том числе и после смены руководителей/персонала, сотрудники «не бегут» за зарплатой;

Вам понадобился независимый отчет для учредителей по финансовым показателям ресторана. Либо вы учредитель, но самостоятельно не занимаетесь операционной деятельностью;

Много денег уходит на продукты или алкоголь, а также происходят большие списания, проводятся немотивированные смены поставщиков услуг и продуктов. Вводятся обширные программы лояльности для гостей и расширенные полномочия для линейного персонала в ПО;

В штате нет бухгалтера-калькулятора и нет систематических инвентаризаций. Не ведется внутренний документооборот;

Жалобы гостей на обслуживание и сервис, а также качество еды и напитков;


Программы аудита и анализа предприятия.

Для осуществления аудита и анализа предприятия (ресторана, кафе, отеля, клуба, бара и пр.) предварительно составляется план и этапы необходимых мероприятий с учетом имеющейся проблематики и пожеланий Заказчика. Определяются сроки и продолжительность работ, способ проведения работ (удаленно/на месте нахождения предприятия), количество необходимых специалистов, а также дополнительные условия проведения работ. Работы проходят в неколько этапов

  • Этап №1 СБОР ИНФОРМАЦИИ. Выезд специалиста на объект Заказчика либо удаленно, по согласованию.
  • Этап №2 АНАЛИЗ И АУДИТ РАБОТЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ (ресторана, кафе, отеля, клуба и пр.)
  • Этап №3 ОТЧЕТ ИСПОЛНИТЕЛЯ (фотоотчет, формат документов PDF, XL). Отчеты предоставляются в виде таблиц с описательной частью, при необходимости с устными пояснениями, с разделами – «выявленные недочеты», «рекомендации по устранению». Вся полученная информация в процессе анализа, конфиденциальна. Отчеты предоставляются исключительно Заказчику.

Вы можете заказать комплекс работ или отдельные его части, а также мы готовы провести анализ, аудит и оценку по индивидуальному заданию Заказчика.


Финансовый аудит. Технический аудит. Операционный аудит. Маркетинговый аудит.

  • Проверка работы коммуникаций, инженерных систем, аттестация работы вентиляции;
  • Аттестация систем безопасности;
  • Анализ ведения документооборота;
  • Оценка затратных фондов ресторана на предмет завышенных статей расходов;
  • Изучение отчетов по расходам;
  • Формирование и анализ показателей выполнения БДР;
  • Анализ бухгалтерских документов и отчетов на предмет расхождения расходов и поступлений денежных средств;
  • Анализ производственных процессов и коммуникаций сотрудников и подразделений;
  • Аудит договоров поставщиков ресторана;
  • Анализ закупочных цен;
  • Оценка исполнения требований к предприятиям ОП;
  • Проверка нормативных документов, актов, программ производственного контроля, для предприятий ОП;
  • Анализ ведения и заполнения нормативных книг и журналов для предприятий ОП;
  • Анализ создания нормативных карт ТТК и КК;
  • Анализ списаний и перемещений продукции и товаров;
  • Анализ товарного запаса;
  • Оценка хранения сырья и полуфабрикатов согласно норм и требований для предприятий ОП;
  • Санитарная оценка зала ресторана;
  • Анализ инвентаризаций кухни и бара;
  • Анализ инвентаризаций хоз. товаров и посуды;
  • Анализ фискальных операций;
  • Анализ не фискальных операций;
  • Аудит деятельности и проверка опасных операций в программном обеспечении (Iiko, R-Keeper) (фронт офис, склад, управленческий модуль);
  • Анализ штатного расписания с учетом оптимизации производственных процессов;
  • Оценка учета рабочего времени сотрудников;
  • Оценка системы оплаты труда;
  • Анализ эффективности работы руководителей и специалистов подразделений ресторана (Шеф повар, Управляющий, Бухгалтер-калькулятор, Бар менеджер, Закупщик и пр.);
  • Анализ системы адаптации сотрудников;
  • Анализ системы обучения персонала;
  • Проверка наличия и качества учебных материалов;
  • Разбор и анализ системы оценки работы сотрудников;
  • Наличие и качество системы премирования/ материальной мотивации;
  • Наличие и качество программ нематериальной мотивации персонала;
  • Проведение экзаменационных мероприятий по соответствию занимаемой должности;
  • Проверка чек-листов;
  • Исследование стандартов работы;
  • Оценка сервиса и качества обслуживания гостей;
  • Рассмотрение концепции меню (количество и архитектура блюд);
  • Оценка системы планирования продаж, методологии продаж;
  • Детальный маркетинговый аудит (аудит рынка, анализ эффективности бизнес-процессов маркетинга и системы в целом, оценка стратегии, выявление проблемных зон, выявление конкурентных преимуществ, занимаемой ниши, отдельных сегментов целевой аудитории, анализ восприятия бренда и т.д.), проведение маркетинговых исследований;
  • Полный digital-аудит (оценка целевой аудитории в цифровом формате, используемые каналы коммуникации с клиентами, оценка обратной связи, аудит упоминаний бренда и представленности в тематических и нишевых ресурсах, оценка метрик, конверсии, эффективности текущих инструментов и т.д.);
  • Методология сервис-дизайна (анализ неудобств, тайный покупатель, «5 почему», восприятие и эмпатия гостя, наблюдение и интервью)
  • Оценка концепции позиционирования (проверка её работоспособности, в случае неэффективности – подготовка к разработке новой стратегии)
  • Анализ имеющегося маркетингового планирования. Составление по итогам полноценного маркетингового плана заведения на ближайший отчетный период
  • Определение основных «рабочих» рекламных каналов, начало подготовки тестовых рекламных кампаний для эффективного привлечения новых сегментов целевой аудитории.