Ресторанный аудит и анализ

Аудит ресторана

Мы проводим аудит Вашего предприятия, основываясь исключительно на фактических данных - наши специалисты самостоятельно получают необходимые данные для анализа, находясь на Вашем предприятии, лично оценивают работу его подразделений, изучают имеющиеся на предприятии документы, в том числе, документы учета, анализируют операции в программном обеспечении, опрашивают сотрудников компании.

Сверяя и систематизируя полученные данные, наши специалисты получают достоверный результат, который может быть представлен в качестве официального экспертного документа.

После проведения аудита, Вы получите:

  • отчет о выявленных фактах недочетов и злоупотреблений с подробной описательной частью, фотографиями и скриншотами из программного обеспечения (iikoFront, iikoOffice, r_keeper StoreHouse, r_keeper CashDesk, r_keeper Manager) - в отчете будут представлены конкретные цифры выявленных убытков по каждому подразделению за согласованный период;
  • дорожную карту - перечень конкретных фактических мероприятий по исправлению ошибок, недочетов, злоупотреблений, применимых именно для Вашей концепции ресторанного бизнеса и ситуации;
  • консультирование по исправлению ошибок и внедрению новых стандартов работы предприятия;
  • наставничество по координации работы предприятия в течение 3 месяцев.
  • Мы профессионально и ответственно относимся к своей работе и интересам наших партнёров, поэтому не основываемся на сомнительных, поверхностных и некорректных данных.

    В нашей работе задействован штат специалистов по проведению фактического аудита:

  • специалисты-аудиторы;
  • бухгалтеры-аудиторы;
  • бухгалтеры-калькуляторы;
  • шеф-повара;
  • рестораторы-практики с опытом операционного управления, запуска, переустройства и ребрендинга ресторанов, кафе, баров и других предприятий общественного питания;
  • IT-специалисты;
  • технологи ОП;
  • финансовые аналитики.
  • В каких случаях Вам может понадобится аудит, анализ, аттестация и оценка:


    Ресторанный аудит, анализ, аттестация и оценка

    В каких случаях нужно заказывать ту или иную услугу?

    Аттестация помещения при открытии нового ресторана или кафе для расчета будущих инвестиций - оценка технического состояния помещения, коммуникаций и оборудования;

    Вы собираетесь купить ресторан или продать его. Речь про покупку готового бизнеса, а также продажу и оценка бизнеса или отдельных его частей;

    Финансовые аспекты. Если процесс окупаемости проекта затянулся более чем на 18 месяцев, ресторан работает, но не зарабатывает, упали кассовые выручки (в том числе и после смены руководителей/персонала, сотрудники «не бегут» за зарплатой;

    Вам понадобился независимый отчет для учредителей по финансовым показателям ресторана. Либо вы учредитель, но самостоятельно не занимаетесь операционной деятельностью;

    Много денег уходит на продукты или алкоголь, а также происходят большие списания, проводятся немотивированные смены поставщиков услуг и продуктов. Вводятся обширные программы лояльности для гостей и расширенные полномочия для линейного персонала в ПО;

    В штате нет бухгалтера-калькулятора и нет систематических инвентаризаций. Не ведется внутренний документооборот;

    Жалобы гостей на обслуживание и сервис, а также качество еды и напитков;


    Программы аудита и анализа предприятия.

    Для осуществления аудита и анализа предприятия (ресторана, кафе, отеля, клуба, бара и пр.) предварительно составляется план и этапы необходимых мероприятий с учетом имеющейся проблематики и пожеланий Заказчика. Определяются сроки и продолжительность работ, способ проведения работ (удаленно/на месте нахождения предприятия), количество необходимых специалистов, а также дополнительные условия проведения работ. Работы проходят в неколько этапов

    • Этап №1 СБОР ИНФОРМАЦИИ. Выезд специалиста на объект Заказчика либо удаленно, по согласованию.
    • Этап №2 АНАЛИЗ И АУДИТ РАБОТЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ (ресторана, кафе, отеля, клуба и пр.)
    • Этап №3 ОТЧЕТ ИСПОЛНИТЕЛЯ (фотоотчет, формат документов PDF, XL). Отчеты предоставляются в виде таблиц с описательной частью, при необходимости с устными пояснениями, с разделами – «выявленные недочеты», «рекомендации по устранению». Вся полученная информация в процессе анализа, конфиденциальна. Отчеты предоставляются исключительно Заказчику.

    Вы можете заказать комплекс работ или отдельные его части, а также мы готовы провести анализ, аудит и оценку по индивидуальному заданию Заказчика.


    Финансовый аудит. Технический аудит. Операционный аудит. Маркетинговый аудит.

    • Проверка работы коммуникаций, инженерных систем, аттестация работы вентиляции;
    • Аттестация систем безопасности;
    • Анализ ведения документооборота;
    • Оценка затратных фондов ресторана на предмет завышенных статей расходов;
    • Изучение отчетов по расходам;
    • Формирование и анализ показателей выполнения БДР;
    • Анализ бухгалтерских документов и отчетов на предмет расхождения расходов и поступлений денежных средств;
    • Анализ производственных процессов и коммуникаций сотрудников и подразделений;
    • Аудит договоров поставщиков ресторана;
    • Анализ закупочных цен;
    • Оценка исполнения требований к предприятиям ОП;
    • Проверка нормативных документов, актов, программ производственного контроля, для предприятий ОП;
    • Анализ ведения и заполнения нормативных книг и журналов для предприятий ОП;
    • Анализ создания нормативных карт ТТК и КК;
    • Анализ списаний и перемещений продукции и товаров;
    • Анализ товарного запаса;
    • Оценка хранения сырья и полуфабрикатов согласно норм и требований для предприятий ОП;
    • Санитарная оценка зала ресторана;
    • Анализ инвентаризаций кухни и бара;
    • Анализ инвентаризаций хоз. товаров и посуды;
    • Анализ фискальных операций;
    • Анализ не фискальных операций;
    • Аудит деятельности и проверка опасных операций в программном обеспечении (Iiko, R-Keeper) (фронт офис, склад, управленческий модуль);
    • Анализ штатного расписания с учетом оптимизации производственных процессов;
    • Оценка учета рабочего времени сотрудников;
    • Оценка системы оплаты труда;
    • Анализ эффективности работы руководителей и специалистов подразделений ресторана (Шеф повар, Управляющий, Бухгалтер-калькулятор, Бар менеджер, Закупщик и пр.);
    • Анализ системы адаптации сотрудников;
    • Анализ системы обучения персонала;
    • Проверка наличия и качества учебных материалов;
    • Разбор и анализ системы оценки работы сотрудников;
    • Наличие и качество системы премирования/ материальной мотивации;
    • Наличие и качество программ нематериальной мотивации персонала;
    • Проведение экзаменационных мероприятий по соответствию занимаемой должности;
    • Проверка чек-листов;
    • Исследование стандартов работы;
    • Оценка сервиса и качества обслуживания гостей;
    • Рассмотрение концепции меню (количество и архитектура блюд);
    • Оценка системы планирования продаж, методологии продаж;
    • Детальный маркетинговый аудит (аудит рынка, анализ эффективности бизнес-процессов маркетинга и системы в целом, оценка стратегии, выявление проблемных зон, выявление конкурентных преимуществ, занимаемой ниши, отдельных сегментов целевой аудитории, анализ восприятия бренда и т.д.), проведение маркетинговых исследований;
    • Полный digital-аудит (оценка целевой аудитории в цифровом формате, используемые каналы коммуникации с клиентами, оценка обратной связи, аудит упоминаний бренда и представленности в тематических и нишевых ресурсах, оценка метрик, конверсии, эффективности текущих инструментов и т.д.);
    • Методология сервис-дизайна (анализ неудобств, тайный покупатель, «5 почему», восприятие и эмпатия гостя, наблюдение и интервью)
    • Оценка концепции позиционирования (проверка её работоспособности, в случае неэффективности – подготовка к разработке новой стратегии)
    • Анализ имеющегося маркетингового планирования. Составление по итогам полноценного маркетингового плана заведения на ближайший отчетный период
    • Определение основных «рабочих» рекламных каналов, начало подготовки тестовых рекламных кампаний для эффективного привлечения новых сегментов целевой аудитории.

    Базовый пакет по проведению анализа, аудита, аттестации и оценки работы вашего ресторана.

    Аудит и работы проводят:

  • специалисты-аудиторы;
  • бухгалтеры-аудиторы;
  • бухгалтеры-калькуляторы;
  • шеф-повара;
  • рестораторы-практики с опытом операционного управления, запуска, переустройства и ребрендинга ресторанов, кафе, баров и других предприятий общественного питания;
  • IT-специалисты;
  • технологи ОП;
  • финансовые аналитики.
  • Форма проведения анализа:

  • анализ работы предприятия проводится на месте нахождения предприятия и удаленно в ПО (iiko, r-keeper);
  • подписание соглашения о неразглашении конфиденциальной информации;
  • удаленный анализ и аудит ресторана, доступен всем без исключения предприятиям питания (Российская Федерация, Страны СНГ);
  • доступная цена и короткие сроки проведения анализа и аудита Вашего предприятия.
  • Продолжительность проведения аудита:

  • Сбор информации – 2-4 дня.
  • Систематизация данных-1-2 дня.
  • Формирование отчета для Заказчика – от 2 дней.
  • График проведения работ будет сформирован дополнительно по согласованию с Заказчиком.

    Отчет о проделанной работе:

  • отчет предоставляется Заказчику в виде таблицы. Выявленные факты недочетов, злоупотреблений будут изложены в виде описательной части, плюс скриншоты;
  • Заказчику будут представлены рекомендации по устранению выявленных недочетов.
  • После проведения аудита, Вы получите:

  • отчет о выявленных фактах недочетов и злоупотреблений с подробной описательной частью, фотографиями и скриншотами из программного обеспечения;
  • дорожную карту - перечень конкретных фактических мероприятий по исправлению ошибок, недочетов, злоупотреблений, применимых именно для Вашей концепции бизнеса и ситуации;
  • консультирование по исправлению ошибок и внедрению новых стандартов работы предприятия;
  • наставничество по координации работы предприятия в течение 3 месяцев.

  • Программа аудита ресторана:

  • анализ ведения внутреннего производственного документооборота;
  • анализ ведения учета на предприятии (система проведения инвентаризаций, проведение списаний на производстве, анализ движения товарного запаса);
  • анализ ТТК;
  • анализ системы закупок продуктов;
  • анализ эффективности работы Шеф повара, как руководителя подразделения (производство);
  • анализ эффективности работы Управляющего;
  • анализ должностных инструкций/чек листов/стандартов работы поваров;
  • анализ сервиса и работы линейного персонала зала (официанты, бармены);
  • анализ штатного расписания, графика работы, оплаты труда.
  • анализ работы производства, соответствия санитарным требованиям для ПОП, хранения продуктов, п.ф., заготовок;
  • анализ ведения внутренних/нормативных книг и журналов, актов;
  • анализ опасных операций в программном обеспечении;
  • консультирование Заказчика по организации работы предприятия с учетом оптимизации расходов и внедрения новых стандартов работы;
  • анализ ведения складского учета.
  • Стоимость базовой программы аудита и стоимость индивидуальных программ предоставляется по запросу