Ресторанный аудит и анализ

Аудит ресторана

Профилактика всегда лучше лечения. Согласны? И мы согласны. Каждое предприятие должно планомерно проверяться - проходить профессиональный всесторонний аудит. Речь не только о бухгалтерии, профессиональный аудит необходим всем аспектам деятельности предприятия, всему, что непосредственно влияет на конечный результат - получение прибыли. А влияет на это всё!

Наши специалисты готовы всесторонне исследовать каждый нюанс работы Вашего предприятия - закупки, фудкост, финансы и бухучёт, документооборот, кухня, сервис, маркетинг и рекламу, менеджмент, функционирование оборудования и инженерных систем. Мы предложим Вам наилучшие варианты исправления выявленных ошибок, недочётов и злоупотреблений - если, разумеется, они существуют. Наши рекомендации позволят Вам избежать потерь и улучшить результаты работы Вашего предприятия - заработать, а не потерять.

Работы могут проводиться непосредственно на предприятии, либо удаленно.

Ошибки планирования

Чтобы дойти до цели, нужно идти к цели. Банально? Тогда отчего так часто поставленные задачи не соответствуют принимаемым решениям, отчего там, где нужен мост, копают яму, а кошелёк ищут не в месте пропажи, а под фонарём? Любая цель должна быть грамотно сформулирована, её достижение чётко спланировано, она должна соответствовать имеющимся ресурсам, затраты на её достижение должны быть детально осознаны и учтены, результат ясен и предсказуем. Мы готовы составить необходимый Вам план функционирования Вашего бизнеса, учитывающий все аспекты, влияющие на результат - на рост Ваших доходов. Мы видим цель и знаем дорогу.

Оценка менеджмента

Руководить легко? Если знать, как, уметь и иметь опыт - да, не трудно. Давайте проверим, правильно ли поставлены управленческие процессы на Вашем предприятии. Всё ли важное учитывается в Ваших решениях? Все ли Ваши решения понятны тем, кто должен их исполнять? Готовы ли исполнители претворять Ваши решения в жизнь? Соответствует ли существующая (продуманная или стихийно сложившаяся?) система управления Вашим предприятием самому Вашему предприятию? Мы поможем в этом разобраться, создать максимально эффективную систему менеджмента, устранить ошибки и найти наилучшие варианты управленческих решений. Ваша прибыль - результат принимаемых Вами решений.

Производственные процессы

Для наилучшего результата нужно наилучшее соответствие правильно подобранного оборудования, достаточного количества умелых специалистов и детально проработанной методики работы умелых специалистов на правильно подобранном оборудовании. "Работает как часы" - так говорят, когда производство налажено наилучшим образом, когда производственный процесс оптимален с точки зрения имеющихся ресурсов и поставленных задач. Мы отладим производственный процесс Вашего предприятия как часы - очень хорошие, точные и надёжные часы.

Поставщики ресторана

Поставщик не друг, не враг, не помощник и не помеха – поставщик, это поставщик. Работа с ним (с другим, с третьим...) должна быть построена исходя из одного единственного принципа - бизнес, ничего личного. Правильный поставщик - выгодный поставщик. Выгодный - с разумной ценой, надёжный, с нужным Вам ассортиментом. Подобрать нужных Вам поставщиков, наладить работу с ними, привести в порядок документы, исследовать варианты замен на случай возможных проблем - мы готовы, обращайтесь!


Типовая программа аудита предприятия

Для осуществления технологического аудита ресторана составляется план антикризисных мер. В ходе его выполнения устанавливаются причины, тормозящие развитие данного бизнеса.

Выезд консультанта на объект Заказчика

Анализ работы действующего ресторана

Участие консультанта в процессе внедрения необходимых изменений

Блок "ФИНАНСЫ"

Финансовый аудит заведения

  • Анализ бухгалтерских документов и отчетов на предмет расхождения расходов и поступлений денежных средств
  • Анализ затратных фондов ресторана на предмет завышенных статей расходов (коммунальные платежи, ФОТ и др.)
  • Проверка договоров с поставщиками на предмет «бонусных платежей»
  • Анализ загрузки оборудования
  • Проверка потенциально-опасных операций по снижению счета
  • Методика и анализ ценообразования

Аудит товарно-складского учета

  • Анализ закупочных цен
  • Анализ списанной себестоимости проданных блюд и напитков
  • Анализ расхода хоз.товаров
  • Проверка питания персонала
  • Проверка внутренних перемещений и списаний
  • Анализ инвентаризаций
  • Анализ листов заготовок и чек листов
  • Анализ бланков заказов
  • Анализ минимальных количеств на складе

Блок "ВНУТРЕННИЙ АУДИТ"

Персонал и обучение

  • Анализ штатного расписания
  • Анализ системы по поиску и подбору персонала
  • Анализ системы адаптации сотрудников
  • Анализ системы обучения персонала
  • Проверка наличия и качества учебных материалов
  • Анализ системы по оценке работы сотрудника
  • Оценка системы по оплате труда
  • Наличие и качество системы премирования/ материальной мотивации
  • Наличие и качество программ нематериальной мотивации персонала
  • Проведение экзаменационных мероприятий по соответствию занимаемой должности

Работа кухни

  • Оценка концепции меню (количество и архитектура блюд)
  • Оценка качества и подачи продукции
  • Оценка хранения сырья и полуфабрикатов
  • Оценка исполнения требований к предприятиям ОП
  • Оценка профессионализма (стиль работы, уровень соответствия должности, знания в приготовлении блюд, соблюдение санитарных норм, этики и т.д.)
  • Оценка соблюдения food-cost
  • Оценка взаимодействия кухни и зала
  • Документоведение (ведение журналов; наличие накладных, инструкций, сертификатов и т.д.)

Оборудование

  • Анализ спецификации и расстановки оборудования
  • Анализ работы программного обеспечения
  • Проверка вентиляционных систем

Проверка калькуляционных карт на полуфабрикаты и готовые блюда

  • Нормы закладки
  • % потерь и отходов
  • Акты разделки
  • Методы списаний

Регламенты и сервис

  • Проверка существующих внутренних регламентов на соответствие общепринятым нормам и критериям
  • Наличие и качество должностных инструкций
  • Оценка дисциплинарной политики
  • Анализ взаимодействия сотрудников внутренних подразделений ресторана
  • Оценка системы обслуживания посетителей
  • Аудит системы планирования продаж, методологии продаж
  • Санитарная оценка заведения
  • Проверка систем безопасности

Блок "МАРКЕТИНГ"

  • Детальный маркетинговый аудит (аудит рынка, анализ эффективности бизнес-процессов маркетинга и системы в целом, оценка стратегии, выявление проблемных зон, выявление конкурентных преимуществ, занимаемой ниши, отдельных сегментов целевой аудитории, анализ восприятия бренда и т.д.), проведение маркетинговых исследований
  • Полный digital-аудит (оценка целевой аудитории в цифровом формате, используемые каналы коммуникации с клиентами, оценка обратной связи, аудит упоминаний бренда и представленности в тематических и нишевых ресурсах, оценка метрик, конверсии, эффективности текущих инструментов и т.д.)
  • Методология сервис-дизайна (анализ неудобств, тайный покупатель, «5 почему», восприятие и эмпатия гостя, наблюдение и интервью)
  • Оценка концепции позиционирования (проверка её работоспособности, в случае неэффективности – подготовка к разработке новой стратегии)
  • Анализ имеющегося маркетингового планирования. Составление по итогам полноценного маркетингового плана заведения на ближайший отчетный период
  • Определение основных «рабочих» рекламных каналов, начало подготовки тестовых рекламных кампаний для эффективного привлечения новых сегментов целевой аудитории.