Создание брендбука ресторана

Важно понимать, что брендбук ресторана – это не просто графически обыгранное название заведения, а полноценное руководство, формирующее действительно уникальную и запоминающуюся концепцию бренда, сохраняющее образ и коммуникации в рамках единой идеи и стратегии позиционирования. Стимулирование лояльности гостей к бренду происходит не только на основе его впечатлений от сервиса и качества продукта, но и на основе четко продуманного коммуникативного и визуального образов.

Поэтому для нас главным результатом проводимых работ является создание полноценного брендбука, отражающего не только графическую стандартизацию бренда, но и его контекстуальное наполнение и основы позиционирования. Создаваемый нами брендбук представляет собой не только свод правил по использования логотипа и фирменного стиля, но и определение констант айдентики, защищающее их от вольных интерпретаций и течения времени. Также в документ мы включаем значительное количество носителей фирменного стиля и базисы самоопределения.

Подготовку к работам мы начинаем с первого этапа – это маркетинговый digital-анализ, включающий в себя комплексный анализ и определение основных рекламных каналов, анализ целевой аудитории с помощью digital-инструментов, постановка и подтверждение гипотез, проработка её характеристик и потребительских мотивов целевой аудитории, общий анализ позиционирования бренда, анализ тенденций и т.д.

После того, как мы получаем статистически выверенную информацию и полноценную маркетинговую картину мы переходим ко второму этапу - подготовке трех концептов на выбор. Дизайнер готовит на выбор три варианта логотипа, паттернов и общего фирменного стиля, под каждый прорабатывается общая концептуалистика, графические элементы локализуются на конкретных примерах и носителях, что облегчает визуализацию стиля и принятие окончательного решения. По итогу этапа Заказчик выбирает один из вариантов для дальнейшего использования в айдентике и разработке брендбука.

Параллельно со вторым этапом ведется третий этап – оформление уникального товарного предложения и концепта на основе наиболее важных характеристик бренда. По итогам предыдущего блока работ мы приступаем к оформлению креативной концепции и разработки стратегии позиционирования.

В самом же оформлении брендбука мы выделим следующие составные части:

  • Идеологическую (создание бренд-платформы: информация о целевых ориентирах, философии и ценностях организации, отдельно акцентируем внимание на идеологии компании, концепции коммуникаций с клиентами и партнерами, описываем стратегии позиционирования бренда на рынке);
  • Логобук (разработка логотипа и описание его особенностей): основное начертание, пропорции, свободное поле, минимальный размер, основные и дополнительные цвета, воспроизведение в градациях черного, использование логотипа на фонах, дополнительные цвета, использование в web и т.д.;
  • Фирменный стиль (бланки и визитки, документация и сувенирная продукция, шрифты и корпоративные цвета, правила использования в наружной рекламе, оформление вывески, корпоративная айдентика и пр.);
  • Общая маркетинговая стратегия;
  • Внутренний стиль компании;
  • Правила оформления корпоративной идентификации на носителях.